Another Country (1984)Экранизация пьесы Джулиана Митчелла, в театрах ставится до сих пор. Английская школа для мальчиков. 1930-е годы. Джадд (Колин Ферт) коммунист, читающий Маркса по ночам. Беннет (Руперт Эверетт) гей, не скрывающий своих пристрастий. Они оба не ко двору. Это сближает их. И еще острый язык, пожалуй.
Остро встает тема непонимания и непринятия инаковости: Джадда с его идеями марксизма, Беннета с гомосексуальностью. Они оказываются вне школьного общества. Они даже друг друга не всегда понимают. «Знаешь, я недавно открыл «Капитал», — говорит Беннет, чтобы задеть друга, — и ничего не понял». «Я не нашел там ничего сложного для понимания», — парирует Джадд. А позже сам оказывается не в состоянии понять единственного друга. «Это пройдет, — говорит он Беннету, — это подростковые заблуждения». «Ты не понимаешь, я никогда не полюблю женщину. Ты говоришь о равенстве, но даже в твоей голове одни люди равнее других, потому что спят с теми. Подумай об этом».
Беннет становится русским шпионом (одним из так называемой кембриджской пятерки, его реальный прототип — Гай Берджесс), Джадд умирает во время гражданской войны в Испании. Это кажется логичным завершением их истории.
Интересно, что на экране персонажи Колина и Руперта друзья, а вот у самих актеров отношения тогда не сложились. Он постоянно бренчал на гитаре свои коммунистические песенки, жутко достал, собирался все свои деньги отдать партии, говорил Руперт. Господи, он был таким заносчивым козлом, все время меня задирал, отвечал Колин. (У меня тогда и гитары-то не было!) Почти двадцать лет друг друга стороной обходили.
The Importance of Being Earnest (2002)А в 2002 случилась экранизация «Как важно быть серьезным» Уайльда
..., где два взрослых хулигана все лето безобразничали на съемочной площадке. И таки спелись. Буквально. Исполнив в одной из сцен песню «Леди, спуститесь».
Lady, come down
И продолжили хулиганить в совместных интервью.
Руперт: Как там кризис среднего возраста?
Колин: Знаешь, уже подумываю о Харлее, ботоксе и Бритни Спирс.
Руперт: Как видишь свое будущее лет через двадцать? Может, получишь сэра.
Колин: Когда думаешь, что рыцарство уже не за горами, может быть, через год или два, понимаешь, что лучше отказаться — со званием сэра я буду казаться слишком старым и уже не смогу замутить с Бритни. Лет через двадцать — другое дело. Думаю, я все еще буду сниматься, если будут приглашать и все мои имплантаты и трансплантаты позволят.
Руперт: Ты когда-нибудь заигрывал с гомосексуальностью?
Колин: Думаю, это не место для подобных признаний.
Руперт: Лучшее воспоминание о съемках «Как важно быть серьезным»?
Колин: Заигрывание с гомосексуальностью.
На первом курсе института для экзамена по английскому мы ставили отрывок из пьесы «Как важно быть серьезным», последнюю сцену. Нам с Канцлером достались роли Алджернона и Джона соответственно. Наш план был прост и понятен — мы собирались заигрывать с гомосексуальностью. Правда, мы ориентировались на советский фильм.
Колин: Как я пел? Завидуешь, небось?
Руперт: Безумно! Какая жалость, что водевиль уже умер.
Колин: Завидуешь ли ты Хью Гранту? И если нет, то кому?
Руперт: Я не завидую его грантам. Если я кому и завидую, то Дэниелу Дэй-Льюису. Стоит ему бросить все и подвизаться сапожником, Харви Вайнштейн и Мартин Скорсезе тут же вылетают за ним и на коленях умоляют его вернуться. Я как-то бросил все, встал за барную стойку, так бы там и торчал до сих пор, если бы меня не выгнали.
St. Trinian's (2007)
Лед тронулся. В 2007 они снова играют вместе в комедии «Девочки из Сент-Тринианс» по мотивам комиксов Рональда Сирла про специфическую школу для девочек: на входе надо сдавать оружие, в пристройке можно найти подпольную лабораторию по производству алкоголя, а в учительской — приличный бар и столы для бильярда и покера. (В нашем прокате фильм вышел под названием «Одноклассницы», видимо, потому что ни оригинальные комиксы, ни старые фильмы 1960-х годов отечественному зрителю незнакомы.) Где Колина Ферта в роли министра образования Джеффри Твейта соблазняет Руперт Эверетт в роли эксцентричной директрисы школы Камиллы Фриттон. Роль мечты Руперта. Фильм полон цитат и аллюзий. Они проходятся по всем крупным работам Колина — по роли мистера Дарси проезжаются трижды и катком. (Кстати, скопированная сцена с мокрой рубашкой в этой версии мне нравится больше, пусть Колин и свалился в бассейн с грязной водой.) Вспоминают, разумеется, и первый совместный фильм Колина и Руперта — «Другая страна». В общем, Колин и Руперт безбожно валяют дурака в компании очаровательных девочек.
Lady of St. Trinian's
После выхода фильма эти хулиганы охотно развлекали журналистов, наперебой рассказывая о неземной страсти, вспыхнувшей между ними на съемках.
— Колин так разгорячился, — говорил Руперт, — мне даже не по себе стало.
— Он еще и сопротивлялся! — возмущался Колин.
— Да я старался держать все в рамках приличия.
— Это было какое-то безумие.
Через два года выходит второй фильм. Увы, насколько первый фильм дерзкий и смешной, настолько же второй унылый и скучный. Ужасно скучный. Но ради нескольких сцен посмотреть стоило. Хотя бы на то, как Джеффри и Камилла вынуждены играть Ромео и Джульетту на сцене театра Глобус, перевирая Шекспира на все лады.
Петь Колину и Руперту вместе тоже, видимо, понравилось: они исполнили Love is in the air для первого фильма, изрядно похулиганив. Они это любят.
Love is in the air
Писали, что Руперт собирается снимать фильм про жизнь Уайльда после тюрьмы, Колина тоже позвал, но пока неясно.