В ноябре вынырнула из академического запоя, чтобы сходить на новый фильм Миике и на вьетнамский арт-хаус (хотя я хз вообще, как это классифицировать) в рамках местного кинофестиваля. К Миике вопросов нет, великий и ужасный все так же снимает как боженька, «Первая любовь» хороша, как и все до нее. И публика принимает фильм очень хорошо, хотя, когда пьяная китаянка говорит, что якудза обмельчали, вот Такакура Кен, он настоящий мужик, а старик китаец ей отвечает, ты же понимаешь, что он просто актер, в зале смеешься только ты. Но это и не важно, там есть где посмеяться и тем, кто понятия не имеет, кто такой Такакура Кен. По-своему трогательная история первой любви на фоне кровавого театра абсурда. В общем ждите на двд, когда он там выходит.

А вот вьетнамский арт-хаус это история. Мировая премьера, режиссер приехал, все дела.

Drowsy City

Человек, сделавший этот трейлер, просто гений монтажа. Потому что собрать из получившегося компота две минуты чистой красоты — это талант. Кто-то ушел во время фильма, мы досидели до конца и не ушли даже после того, как фильм закончился, потому что обещали возможность задать вопрос режиссеру после фильма. И вот тут-то и началось самое интересное. Девочка, которую привезли в качестве переводчика, говорила по-английски так плохо, что лучше бы режиссер жестами отвечал на вопросы. Возможно, ответы его сами по себе и не были такими обсосными, но в зале только два человека говорили по-вьетнамски, он и его эээ переводчик, кем бы она ни была на самом деле, так что этого мы никогда не узнаем. Первый же вопрос — просто бомба. Вы сказали, что в фильме много символов, и я это вижу, но не могли бы вы пояснить хотя бы за некоторые из них? Режиссер, конечно, пояснил за самый банальный. Вот помните, в конце герой выходит под дождь, ему хочется смыть с себя грязь своего преступления, но дождь идет грязный, потому что совершенное преступление так просто не смыть. Спасибо, бро. Дальше идут какие-то объяснения в стиле ответов на литературе в пятом классе, вот он хороший, а он плохой. Но это, повторяю, возможно, трудности перевода. Дальше больше, режиссер начинает путаться в показаниях. То у него город не занимает значимого места в фильме, он хотел посмотреть на взаимодействие героев в замкнутом пространстве (дом и двор), то город почти самостоятельный персонаж, он тоже против главного героя. И это видно в фильме, есть там несколько неспешных пролетов камеры над городом, ну и все. Ну раз уж отсняли город с дрона, не выбрасывать же кадры, пусть тоже будет против главного героя. Больше, говорю, на вьетнамское инди кино не пойдем.

Больше на вьетнамское инди кино не ходили. Такие дела.